07:00 О введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | |
26.05.2016г. О введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязателен для реализации как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ранее специальные (коррекционные) учреждения), так и в общеобразовательных организациях для разработки адаптированных образовательных программ конкретного обучающегося с ОВЗ. Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599, охватывает весь период получения образования, так как для этой категории обучающихся (с лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной, тяжёлой, глубокой; сложными и множественными нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности. Новшеством является вариативность программ и возможность перехода от одной образовательной программы к другой (в зависимости от результатов ПМПК и экспертной оценки образовательных результатов педагогическим коллективом). ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ предусматривает 4 варианта к каждой категории обучающихся. Важно отметить, что обязательно вводится внеурочная деятельность, 5 часов, из которых отводится на коррекционно — развивающие занятия для более чёткого освоения детьми жизненных компетенций и преодоления трудностей развития.
| |
|